Как составить резюме для устройства на работу

1 комментарий
Как правильно составить резюме для устройства на работу

Правильно составленное резюме почти всегда необходимо для устройства на работу. Менеджеры по персоналу просматривают десятки заявок от соискателей каждый месяц и часто принимают, пусть и предварительное, но решение за доли секунды. Так что важность резюме трудно переоценить. 

Резюме – это ваш образ, и как профессионала и как личности (что так же добавляет или уменьшает степень профессионализма). В человеке всё взаимосвязано, и рекрутёры это понимают. Резюме им быстро сообщает, соответствуете ли вы вакансии или же нет. Отправка менеджеру по персоналу грамотно составленного резюме, увеличивает шансы быть приглашённым на собеседование. В этой статье мы дадим советы, которые помогут вашему резюме выделяться из толпы.

Почему резюме так важно?

Самый важный документ в заявке на вакансию – это резюме. Прежде чем рекрутёр прочитает сопроводительное письмо, и ознакомиться с иными документами, в первую очередь он просмотрит именно резюме.

Почему? В резюме он сразу увидит, подходит ли человек на должность или нет. В нём море различных аспектов, порой незначительных на первый взгляд, но по факту имеющих большой вес для принятия решения об одобрении или отказе в ваших притязаний на должность. И взяв их на вооружение, вы сможете использовать эти аспекты, как инструмент чтобы убедить.

Те, кто придерживается определённых правил в отношении структуры, содержания и визуального оформления резюме, увеличивают шансы того, что их заявка на должность не будет сразу отклонена.

Совет: даже если вы подали заявку в электронном виде, вы должны иметь возможность представить на собеседовании бумажную копию резюме.

Пробелы в резюме о профессиональной деятельности

Короткие перерывы в несколько недель не вызовут подозрений ни у одного менеджера по персоналу. Если же разрывы в работе больше и длятся месяцы или даже годы, то это уже может восприниматься иначе.

Причины бывают разные: длительное заболевание, уход за родственниками или безработица. Когда дело доходит до подобных пробелов, важно не пытаться их чем-то завуалировать. Каждый менеджер по персоналу предпочитает ясное мнение, а не догадки. Не пытайтесь устранить пробелы в резюме, например, используя только приблизительные временные периоды года вместо точного времени.

Пробелы далеко не всегда будут восприняты негативно. К примеру, полгода путешествий по Юго-Восточной Азии или что-то подобное не должно быть плохо принято менеджером по персоналу: он может, например, отличить вас как космополитичного, любознательного человека и довольно инициативного.

В случае болезни вам не нужно предоставлять точную информацию. Вид заболевания не касается ваших потенциальных работодателей.

Что включить в резюме и как его структурировать?

Важно, чтобы в резюме было указано всё ваше образование от учебного заведения, где получили диплом, до курсов. Также в резюме необходимо указать все ваши профессиональные этапы. Биография должна представлять собой хронологическую последовательность карьеры. Это не означает, что вы должны, например, перечислить все стажировки в школьные годы. Актуальность и полезность информации, которую вы указываете для потенциального работодателя, имеет важное значение.

Прежде чем приступить к составлению резюме, следует сначала продумать его структуру, потому что здесь происходит много ошибок, которых можно избежать.

Чаще всего макет резюме имеет стандартную простую разбивку: информация о датах находится в левой части страницы, а в правой части – соответствующие данные за определённый период.

Когда дело доходит до дизайна, не переусердствуйте. Основное внимание уделяется чёткому и понятному списку фактов о карьере. Дизайнерские элементы могут иметь положительный эффект, но должны соответствовать вашей личности и работе, чтобы не выходить из контекста.

Для составления резюме не обязательно создавать красивую графику или наличие хорошо развитых навыков пользования текстовым редактором. Табличная структура облегчает создание, а содержание отдельных блоков должно быть кратким и сжатым. Наиболее важные разделы резюме следующие.

Заголовок и имя

В резюме всегда есть заголовок – «резюме» или аналогичный ему. Что же касается имени, напишете ли вы его сначала, а затем «резюме», или поместите заголовок перед именем. Или же имя – более мелким шрифтом ниже заголовка либо рядом с ним, всё это вопрос макета.

Навыки

Решить для себя, какие навыки включить в резюме, а какие нет, может быть сложной задачей. Лучше всего внимательно изучить объявление о вакансии. Однако не стоит вводить в заблуждение рекрутёров и указывать те качества, которые вам не соответствуют.

Люди сочетают в себе так называемые мягкие навыки и жёсткие. Иными словами, личные непрофессиональные качества, и профессиональные навыки (или «ключевые навыки»). Это один из важнейших разделов резюме, поскольку он показывает как ваши компетенции, так и вашу личность.

Личные качества – это сочетание социальных и общечеловеческих навыков. Они основаны на ваших личных характеристиках.

Личными качествами могут быть:

  • умение работать в команде;
  • коммуникабельность;
  • стрессоустойчивость;
  • оптимистичность;
  • сильная мотивация;
  • креативность;
  • умение приспосабливаться.

Примеры ключевых навыков:

  • анализ конкурентной среды;
  • социальные медиа;
  • интернет-маркетинг;
  • навыки продаж;
  • обучение и развитие персонала.

Важно: будьте честны! Если пишете, что вы профессионал в Photoshop, это должно быть правдой. Хорошо известно, что у лжи короткие ноги.

Персональные данные

Всё, что нужно знать менеджеру по персоналу: имя, дату и место рождения, адрес, семейное положение, а также номер телефона и адрес электронной почты. Национальность также можно указать, но это не обязательно.

Технические навыки

Эту информацию можно и не выделять в отдельный раздел, а включить в ключевые навыки, но, если технических навыков очень много, всё-таки лучше написать о них отдельно.

Здесь соискатель может не только перечислить программы, с которыми он умеет работать, но и указать уровень знаний в каждом отдельном случае. Например, с пометкой «хорошие знания» или «базовые знания».

Совет: при наименовании программного обеспечения лучше писать «Microsoft Office 2016» (вместо «Microsoft Office»).

Также если у вас есть водительские права, об этом вы должны указать в резюме. То же самое и с вашим автомобилем. Между прочим, это касается любой работы, а не только сотрудников, деятельность которых связана с вождением. Поэтому необходимо написать, например: «Имеются водительские права класса B и автомобиль».

Конечно, это относится только к водительским правам, имеющим отношение к работе. Если ваша должность не связана с мореплаванием, то совсем не обязательно писать о том, что у вас есть право управлять судном.

Должность

Эта информация в первую очередь имеет психологический эффект: вы называете конкретную вакансию и показываете, что ваше резюме специально для неё, и подчёркиваете, что вы не хотите никакой другой работы, кроме этой.

Профессиональный опыт

Здесь вы перечисляете все этапы профессиональной жизни, начиная с последнего места работы. Ваш список заканчивается работой, которая была самой ранней. Для каждого места работы вы указываете название компании, местонахождение, продолжительность работы и точную должность. Здесь также можно указать на соответствующие успехи – как всегда кратко и лаконично.

Образование

Этот пункт включает не только основное профессиональное образование, но и аттестаты об окончании школы, и, если таковые имеются – курсы. Здесь вы можете написать название вуза, учёную степень, название школы и тип школы, местонахождение.

Курсы лучше указывать те, что имеют отношение к желаемой работе. Если в резюме есть пробелы, и в это же время вы проходили дополнительное обучение то курсами возможно их закрыть.

Можете указать свои итоговые оценки, особенно если у вас были отличные результаты.

Стажировки

Стажировки – важная часть резюме, особенно для молодых специалистов, у которых ещё нет соответствующего профессионального опыта. Важно не просто перечислить их, а дать понять, почему они позволяют претендовать на должность.

Языки

Есть компании, работающие на международном уровне. Они активно ищут новых сотрудников для работы в этой области. Поэтому знание иностранных языков – важный момент, особенно в крупных компаниях или корпорациях. В резюме нужно обязательно указать какими иностранными языками вы владеете.

Увлечения

Досуг не связан напрямую с профессиональной квалификацией, но сейчас менеджеры по персоналу придают большое значение тому, чтобы узнать что-нибудь о личности соискателя. Увлечения тоже могут выделить вас среди других кандидатов и вызвать интерес. Особенно если у вас есть хобби, каким-то образом (пусть даже и косвенным) связанное с вашей карьерой или подчёркивает другой важный момент будущей работы.

Дата и подпись

И то, и другое – дата и подпись – лучше написать от руки. Дата подчёркивает тот, что резюме актуально, и сигнализирует о том, что оно не было переписано, а составлено только для этой должности. Подпись документов указывает на правильность и достоверность предоставленной информации.

Чего нужно избегать в резюме?

Резюме должно содержать всю необходимую информацию, для наиболее полного представления рекрутёра о вас, как о личности, профессиональных знаниях и навыках. Но есть несколько моментов без которых вы можете обойтись. Например, сегодня больше не упоминается о том, кем работают родители соискателя. Возможное исключение: родители и вы уже много лет были частью одной компании, что может свидетельствовать о семейных связях с компанией. Насчёт обучения. В резюме вы можете написать о том, что у вас есть аттестат об основном общем образовании, который выдаётся после 11-го класса. Но об окончании начальной школы, упоминать не нужно. Исключение: если это было что-то особенное, например, о посещении международной школы заграницей.

Как правильно оформить резюме?

kak oformit rezyume

Форматирование резюме, то есть вёрстка и дизайн, далеко не на первом месте если говорить о том, на что важней всего обратить внимание. Тем не менее, вы должны потратить время и подумать над оформлением своего резюме.

Из шрифтов можно использовать, например такие: Times New Roman, Verdana, Calibri, Arial. Для размера шрифта абзацев лучше выбрать 11 пунктов, для заголовков 14 – 16 пунктов. Также важно, чтобы вы использовали один шрифт для всего резюме, либо два разных шрифта – один для заголовков, а другой для абзацев. Для заголовков очень хорош шрифт Roboto. Правда его нет в стандартном наборе Microsoft Word, но этот шрифт можно скачать на сайте: fonts.google.com и установить на компьютер.

Заголовки можно выделить жирным шрифтом или подчеркнуть, а расположить по левому краю или по центру. Шрифт главного заголовка лучше сделать самым крупным.

Выделение жирным шрифтом, курсивом или подчёркиванием поможет в построении структуры, но это следует использовать с осторожностью.

Данные об адресе проживания, электронной почте и номере телефона должны быть того же размера, что и основной текст. Вы можете разделить элементы пробелами или линиями. Лучшее место для фотографии вверху резюме, в левой или правой его части.

Таблица вашей профессиональной карьеры лучше всего, чтобы была разбита на две колонки. В левом столбце укажите даты, можете выделить их полужирным шрифтом. Остальные элементы резюме следуют той же схеме. В общей сложности резюме не должно превышать трёх страниц.

Фотография в резюме

Резюме без фотографии вполне допустимы, как правило она не требуется, однако многие менеджеры по персоналу перед встречей заранее хотят иметь представление о внешности соискателя. В некоторых случаях это один из факторов принятия решения. Согласно исследованию консалтинговой фирмы Kienbaum, к резюме без фотографии отрицательно относятся 82 процента сотрудников отдела кадров: они считают резюме без фотографии неполным. Важно, чтобы фото было хорошего качества. Кроме того, в резюме как правило размещают цветное фото.

По размеру нет никаких спецификаций. Но это должно быть что-то среднее между фото на паспорт и форматом XL. Чаще всего используются портретные форматы, но в последние годы становиться популярным и альбомный формат. А уж какой формат выбрать вам – дело вкуса.

Совет: лучше всего, чтобы снимок делал профессионал. Между фотографами есть и большие различия в качестве их работы. Делая выбор, первое, на что следует обратить внимание – это специализация фотографа. Также стоит заглянуть на его домашнюю страницу. Всегда ли там показанные примеры более или менее соответствуют одному уровню?

Что касается фона фотографии, помимо классического белого можно использовать и другие более креативные варианты. В частности, для инженеров, футуристический фасад здания может быть столь же подходящим или даже лучшем вариантом.

1 комментарий к статье «Как составить резюме для устройства на работу»

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *