Как составить резюме для устройства на работу

Комментариев нет
Как правильно составить резюме для устройства на работу

Правильно составленное резюме почти всегда необходимо для устройства на работу. Менеджеры по персоналу просматривают десятки заявок от соискателей каждый месяц и часто принимают, пусть и предварительное, но решение за доли секунды. Так что важность резюме трудно переоценить. 

Резюме – это ваш образ, и как профессионала и как личности (что так же добавляет или уменьшает степень профессионализма). В человеке всё взаимосвязано, и рекрутёры это понимают. Резюме им быстро сообщает, соответствуете ли вы вакансии или же нет. Отправка менеджеру по персоналу грамотно составленного резюме, увеличивает шансы быть приглашённым на собеседование. В этой статье мы дадим советы, которые помогут вашему резюме выделяться из толпы.

Почему резюме так важно?

Самый важный документ в заявке на вакансию – это резюме. Прежде чем рекрутёр прочитает сопроводительное письмо, и ознакомиться с иными документами, в первую очередь он просмотрит именно резюме.

Почему? В резюме он сразу увидит, подходит ли человек на должность или нет. В нём море различных аспектов, порой незначительных на первый взгляд, но по факту имеющих большой вес для принятия решения об одобрении или отказе в ваших притязаний на должность. И взяв их на вооружение, вы сможете использовать эти аспекты, как инструмент чтобы убедить.

Те, кто придерживается определённых правил в отношении структуры, содержания и визуального оформления резюме, увеличивают шансы того, что их заявка на должность не будет сразу отклонена.

Совет: даже если вы подали заявку в электронном виде, вы должны иметь возможность представить на собеседовании бумажную копию резюме.

Пробелы в резюме о профессиональной деятельности

Короткие перерывы в несколько недель не вызовут подозрений ни у одного менеджера по персоналу. Если же разрывы в работе больше и длятся месяцы или даже годы, то это уже может восприниматься иначе.

Причины бывают разные: длительное заболевание, уход за родственниками или безработица. Когда дело доходит до подобных пробелов, важно не пытаться их чем-то завуалировать. Каждый менеджер по персоналу предпочитает ясное мнение, а не догадки. Не пытайтесь устранить пробелы в резюме, например, используя только приблизительные временные периоды года вместо точного времени.

Пробелы далеко не всегда будут восприняты негативно. К примеру, полгода путешествий по Юго-Восточной Азии или что-то подобное не должно быть плохо принято менеджером по персоналу: он может, например, отличить вас как космополитичного, любознательного человека и довольно инициативного.

В случае болезни вам не нужно предоставлять точную информацию. Вид заболевания не касается ваших потенциальных работодателей.

Что включить в резюме и как его структурировать?

Важно, чтобы в резюме было указано всё ваше образование от учебного заведения, где получили диплом, до курсов. Также в резюме необходимо указать все ваши профессиональные этапы. Биография должна представлять собой хронологическую последовательность карьеры. Это не означает, что вы должны, например, перечислить все стажировки в школьные годы. Актуальность и полезность информации, которую вы указываете для потенциального работодателя, имеет важное значение.

Прежде чем приступить к составлению резюме, следует сначала продумать его структуру, потому что здесь происходит много ошибок, которых можно избежать.

Чаще всего макет резюме имеет стандартную простую разбивку: информация о датах находится в левой части страницы, а в правой части – соответствующие данные за определённый период.

Когда дело доходит до дизайна, не переусердствуйте. Основное внимание уделяется чёткому и понятному списку фактов о карьере. Дизайнерские элементы могут иметь положительный эффект, но должны соответствовать вашей личности и работе, чтобы не выходить из контекста.

Для составления резюме не обязательно создавать красивую графику или наличие хорошо развитых навыков пользования текстовым редактором. Табличная структура облегчает создание, а содержание отдельных блоков должно быть кратким и сжатым. Наиболее важные разделы резюме следующие.

Заголовок и имя

В резюме всегда есть заголовок – «резюме» или аналогичный ему. Что же касается имени, напишете ли вы его сначала, а затем «резюме», или поместите заголовок перед именем. Или же имя – более мелким шрифтом ниже заголовка либо рядом с ним, всё это вопрос макета.

Навыки

Решить для себя, какие навыки включить в резюме, а какие нет, может быть сложной задачей. Лучше всего внимательно изучить объявление о вакансии. Однако не стоит вводить в заблуждение рекрутёров и указывать те качества, которые вам не соответствуют.

Люди сочетают в себе так называемые мягкие навыки и жёсткие. Иными словами, личные непрофессиональные качества, и профессиональные навыки (или «ключевые навыки»). Это один из важнейших разделов резюме, поскольку он показывает как ваши компетенции, так и вашу личность.

Личные качества – это сочетание социальных и общечеловеческих навыков. Они основаны на ваших личных характеристиках.

Личными качествами могут быть:

  • умение работать в команде;
  • коммуникабельность;
  • стрессоустойчивость;
  • оптимистичность;
  • сильная мотивация;
  • креативность;
  • умение приспосабливаться.

Примеры ключевых навыков:

  • анализ конкурентной среды;
  • социальные медиа;
  • интернет-маркетинг;
  • навыки продаж;
  • обучение и развитие персонала.

Важно: будьте честны! Если пишете, что вы профессионал в Photoshop, это должно быть правдой. Хорошо известно, что у лжи короткие ноги.

Персональные данные

Всё, что нужно знать менеджеру по персоналу: имя, дату и место рождения, адрес, семейное положение, а также номер телефона и адрес электронной почты. Национальность также можно указать, но это не обязательно.

Технические навыки

Эту информацию можно и не выделять в отдельный раздел, а включить в ключевые навыки, но, если технических навыков очень много, всё-таки лучше написать о них отдельно.

Здесь соискатель может не только перечислить программы, с которыми он умеет работать, но и указать уровень знаний в каждом отдельном случае. Например, с пометкой «хорошие знания» или «базовые знания».

Совет: при наименовании программного обеспечения лучше писать «Microsoft Office 2016» (вместо «Microsoft Office»).

Также если у вас есть водительские права, об этом вы должны указать в резюме. То же самое и с вашим автомобилем. Между прочим, это касается любой работы, а не только сотрудников, деятельность которых связана с вождением. Поэтому необходимо написать, например: «Имеются водительские права класса B и автомобиль».

Конечно, это относится только к водительским правам, имеющим отношение к работе. Если ваша должность не связана с мореплаванием, то совсем не обязательно писать о том, что у вас есть право управлять судном.

Должность

Эта информация в первую очередь имеет психологический эффект: вы называете конкретную вакансию и показываете, что ваше резюме специально для неё, и подчёркиваете, что вы не хотите никакой другой работы, кроме этой.

Профессиональный опыт

Здесь вы перечисляете все этапы профессиональной жизни, начиная с последнего места работы. Ваш список заканчивается работой, которая была самой ранней. Для каждого места работы вы указываете название компании, местонахождение, продолжительность работы и точную должность. Здесь также можно указать на соответствующие успехи – как всегда кратко и лаконично.

Образование

Этот пункт включает не только основное профессиональное образование, но и аттестаты об окончании школы, и, если таковые имеются – курсы. Здесь вы можете написать название вуза, учёную степень, название школы и тип школы, местонахождение.

Курсы лучше указывать те, что имеют отношение к желаемой работе. Если в резюме есть пробелы, и в это же время вы проходили дополнительное обучение то курсами возможно их закрыть.

Можете указать свои итоговые оценки, особенно если у вас были отличные результаты.

Стажировки

Стажировки – важная часть резюме, особенно для молодых специалистов, у которых ещё нет соответствующего профессионального опыта. Важно не просто перечислить их, а дать понять, почему они позволяют претендовать на должность.

Языки

Есть компании, работающие на международном уровне. Они активно ищут новых сотрудников для работы в этой области. Поэтому знание иностранных языков – важный момент, особенно в крупных компаниях или корпорациях. В резюме нужно обязательно указать какими иностранными языками вы владеете.

Увлечения

Досуг не связан напрямую с профессиональной квалификацией, но сейчас менеджеры по персоналу придают большое значение тому, чтобы узнать что-нибудь о личности соискателя. Увлечения тоже могут выделить вас среди других кандидатов и вызвать интерес. Особенно если у вас есть хобби, каким-то образом (пусть даже и косвенным) связанное с вашей карьерой или подчёркивает другой важный момент будущей работы.

Дата и подпись

И то, и другое – дата и подпись – лучше написать от руки. Дата подчёркивает тот, что резюме актуально, и сигнализирует о том, что оно не было переписано, а составлено только для этой должности. Подпись документов указывает на правильность и достоверность предоставленной информации.

Чего нужно избегать в резюме?

Резюме должно содержать всю необходимую информацию, для наиболее полного представления рекрутёра о вас, как о личности, профессиональных знаниях и навыках. Но есть несколько моментов без которых вы можете обойтись. Например, сегодня больше не упоминается о том, кем работают родители соискателя. Возможное исключение: родители и вы уже много лет были частью одной компании, что может свидетельствовать о семейных связях с компанией. Насчёт обучения. В резюме вы можете написать о том, что у вас есть аттестат об основном общем образовании, который выдаётся после 11-го класса. Но об окончании начальной школы, упоминать не нужно. Исключение: если это было что-то особенное, например, о посещении международной школы заграницей.

Как правильно оформить резюме?

kak oformit rezyume

Форматирование резюме, то есть вёрстка и дизайн, далеко не на первом месте если говорить о том, на что важней всего обратить внимание. Тем не менее, вы должны потратить время и подумать над оформлением своего резюме.

Из шрифтов можно использовать, например такие: Times New Roman, Verdana, Calibri, Arial. Для размера шрифта абзацев лучше выбрать 11 пунктов, для заголовков 14 – 16 пунктов. Также важно, чтобы вы использовали один шрифт для всего резюме, либо два разных шрифта – один для заголовков, а другой для абзацев. Для заголовков очень хорош шрифт Roboto. Правда его нет в стандартном наборе Microsoft Word, но этот шрифт можно скачать на сайте: fonts.google.com и установить на компьютер.

Заголовки можно выделить жирным шрифтом или подчеркнуть, а расположить по левому краю или по центру. Шрифт главного заголовка лучше сделать самым крупным.

Выделение жирным шрифтом, курсивом или подчёркиванием поможет в построении структуры, но это следует использовать с осторожностью.

Данные об адресе проживания, электронной почте и номере телефона должны быть того же размера, что и основной текст. Вы можете разделить элементы пробелами или линиями. Лучшее место для фотографии вверху резюме, в левой или правой его части.

Таблица вашей профессиональной карьеры лучше всего, чтобы была разбита на две колонки. В левом столбце укажите даты, можете выделить их полужирным шрифтом. Остальные элементы резюме следуют той же схеме. В общей сложности резюме не должно превышать трёх страниц.

Фотография в резюме

Резюме без фотографии вполне допустимы, как правило она не требуется, однако многие менеджеры по персоналу перед встречей заранее хотят иметь представление о внешности соискателя. В некоторых случаях это один из факторов принятия решения. Согласно исследованию консалтинговой фирмы Kienbaum, к резюме без фотографии отрицательно относятся 82 процента сотрудников отдела кадров: они считают резюме без фотографии неполным. Важно, чтобы фото было хорошего качества. Кроме того, в резюме как правило размещают цветное фото.

По размеру нет никаких спецификаций. Но это должно быть что-то среднее между фото на паспорт и форматом XL. Чаще всего используются портретные форматы, но в последние годы становиться популярным и альбомный формат. А уж какой формат выбрать вам – дело вкуса.

Совет: лучше всего, чтобы снимок делал профессионал. Между фотографами есть и большие различия в качестве их работы. Делая выбор, первое, на что следует обратить внимание – это специализация фотографа. Также стоит заглянуть на его домашнюю страницу. Всегда ли там показанные примеры более или менее соответствуют одному уровню?

Что касается фона фотографии, помимо классического белого можно использовать и другие более креативные варианты. В частности, для инженеров, футуристический фасад здания может быть столь же подходящим или даже лучшем вариантом.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *