Как проверить компанию потенциального работодателя

Комментариев нет
Проверка компании потенциального работодателя

Многие работодатели отлично умеют себя подать – рекламируют возможности карьерного роста, командировки заграницу или гибкий график работы. Но за кадром это часто выглядит иначе, такие самооценки не всегда совпадают с реальностью. Как соискателю оценить благонадёжность потенциальных работодателей ещё до подписания трудового договора?

Прежде всего, вы должны действовать систематически. Многие соискатели делают ошибку, обращаясь к слишком малому количеству источников, например, полагаясь только на интернет-исследования. Эта односторонняя точка зрения может легко ввести в заблуждение.

Лучше использовать как можно больше источников. Однако важно иметь список наиболее важных критериев и вопросов для принятия решений. В противном случае можно проводить бесконечные исследования и всё самое важное терять из виду.

Веб-сайт

У большинства организаций есть веб-сайт, с которого можно начать своё исследование. Какое у вас первое впечатление, когда вы смотрите на главную страницу? Сайт – это лицо компании. И в большинстве случаев оно соответствует тому, что за фасадом.

Если у компании есть долгосрочные цели, хорошая организация, порядок, допустит ли такая компания, чтобы у их сайта был, например дизайн, расползающийся по швам, и имел непривлекательный вид? Какие вы сделаете выводы о личных качествах человека с неопрятным видом? Так же и с компанией.

Хотя бывают и исключения. Есть и недобросовестные работодатели, пускающие пыль в глаза изящной обложкой, а на деле всё совсем иначе.

Есть разделы сайта на содержание которых стоит обратить внимание:

  • цели;
  • миссия;
  • вакансии;
  • условия работы сотрудников;
  • история компании и т. д.

Но опять-таки одно дело – слова, другое дело – практика. Так что изучение представительства компании в сети будущего работодателя – источник информации хороший, но полагаться только на него не стоит.

Личные контакты – лучше всего

Как уже упоминалось ранее в интернете можно найти много информации. Но консультанты по вопросам карьеры советует проявлять осторожность: актуальна ли, сбалансирована и надёжна ли она? Часто вы не знаете, кто говорит и чьи интересы затрагиваются.

Лучшим источником информации о компании потенциального работодателя по-прежнему остаются личные контакты. Если вы знаете кого-то в компании и доверяете ему, то сможете гораздо лучше оценить его заявления. Кандидаты также могут поспрашивать в своём кругу друзей, чтобы узнать, сможет ли кто-нибудь установить контакт. Можно, например поспрашивать у выпускников университета, где вы учились.

Стажировка в новой компании может стать решением

Стажировка в новой компании

Обратите внимание на рабочую атмосферу в последний срок подачи заявки. Как вас поприветствовали на ресепшене? Как начальство относится к сотрудникам и как коллеги относятся друг к другу? Но прежде всего соискатели лучше всего узнают обо всех условиях на опыте работы в компании. И одного только собеседования для принятия решения может быть недостаточно.

Если есть возможность – пройти короткую стажировку, так можно узнать больше. Однако всякий, у кого уже есть работа, должен быть осторожен. Стажировка у конкурента руководством вряд ли приветствуется. И лучше кандидату не сообщать об этом начальнику. Можно просто взять отпуск, и ограничится несколькими днями без работы или обязательств по оплате.

На собеседовании соискатели должны спросить о средней продолжительности работы в компании. Это один из возможных показателей атмосферы в коллективе и достоверности заявлений работодателя. Однако такие утверждения не могут быть проверены из-за отсутствия официальных данных.

Заявление о миссии компании

Один из способов проверить компанию потенциального работодателя – прочитать заявление о миссии. Как правило его можно найти на веб-сайте или в рекламных материалах. Точно так же, как у вас есть цели или задачи в жизни, у вашего потенциального работодателя они тоже есть. Если вы не можете найти формулировку миссии или чёткие цели организации, обратитесь за информацией в отдел маркетинга.

Сотрудники отдела маркетинга обычно дружелюбны, когда дело доходит до обмена информацией – используйте это, чтобы заявить о себе на фоне других претендентов. Знание целей потенциального работодателя может помочь понять, как вы вписываетесь в организацию.

Условия работы сотрудников

Что говорится на сайте компании о сотрудниках? Направлена ли компания на равные возможности и продвижение по службе? Большинство веб-сайтов работодателей с гордостью перечисляют свои льготы и льготы для сотрудников. Перед собеседованием убедитесь, что вы понимаете условия работы сотрудников.

Финансы компании

Многие работодатели проводят проверку биографических данных и кредитоспособности потенциальных сотрудников – почему бы вам не сделать то же самое? Финансовые отчёты или годовой отчёт крупных компаний обычно доступны в интернете; найдите страницу с информацией об инвесторе или компании. Годовой отчёт обычно включает письмо к акционерам от руководителя – хороший источник информации о прошлых и будущих результатах и планах.

Необязательно быть финансовым гуру, чтобы понимать годовой отчёт. Просто поищите цифры прибыли и убытков и прогнозы относительно будущего роста. Помните, что во времена экономического спада финансы организации могут не выглядеть лучшим образом. Ознакомьтесь с введением, чтобы получить представление о стратегии компании на будущее: оптимизм с чёткими целями – это то, что вы хотите видеть.

Конкуренты

Теперь, когда у вас есть хорошее представление о компании, её целях, культуре людей и финансах, начните искать конкурентов. Например, если ваш потенциальный работодатель производит кровельные материалы, попытайтесь выяснить, кто их самый сильный конкурент. Чем ваш потенциальный работодатель отличается от других? Так вы получите дополнительные сведения, и вы можете использовать это в своих интересах во время собеседования.

Возможности для роста

Каков ваш потенциал для роста внутри компании, следует ли делать ставку именно на эту организацию? Желательно, чтобы в результате проверки компании работодателя вы получили ответы и на эти вопросы. Крупные компании часто перечисляют свои возможности карьерного роста, но вам, возможно, придётся копнуть немного глубже. Взгляните на объявления: есть ли должности, на которые вы могли бы считать себя подходящим кандидатом? Есть ли высокая текучесть кадров? Предлагает ли работодатель программы обучения или возмещение затрат на образование? Если вы не можете узнать об этом в ходе своего исследования, обязательно спросите во время собеседования. Ваш интерес к росту показывает, что вы ставите перед собой «высокую планку» – это отличное качество перспективного сотрудника.

Поиск в интернете

Просто введите название компании в поисковой системе и посмотрите на результаты. Были ли в компании благотворительные акции, волонтёрская работа или мероприятия? Есть ли ожидающие рассмотрения судебных процессов?

Посетите страницы компании в социальных сетях, просмотрите публикации и комментарии к ним. Поищите отзывы сотрудников, есть ли печальный опыт или наоборот истории успеха? Так же можно поискать информацию на сайтах с отзывами клиентов.

Получите как можно больше сведений, но будьте осторожны и не принимайте всё, что вы найдёте в интернете за истину. Недовольный бывший сотрудник или клиент не означает, что ваш будущий работодатель будет плохим выбором.

Итог

Можно ли воспринимать это исследование как большую работу для работы, которую вы даже не уверены, что получите? Помните, что не только вы проявляете должную осмотрительность. Они также собирают информацию для вашего собеседования. Задавайте вопросы, обращайтесь к письму руководителя к инвесторам и рассказывайте о новых разработках или услугах, о которых вы узнали, читая маркетинговые материалы. Ваша должная осмотрительность не только поможет понять, подходите ли вы для компании, но и поможет пройти собеседование.

Читайте также
Рекомендуем ознакомиться со статьёй: как подготовится к собеседованию.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *